Упражнения работы мозга и ума. Гимнастика ума (I). Образное мышление. Вот перечень необходимых упражнений

Мне очень понравилась гимнастика для ума.

Это такой удобный тест и тренажер для мозга, который можно использовать практически в любой обстановке:

в транспорте: в метро, поезде, электричке, самолете, на пароходе, в машине (если вы - пассажир);

на природе: в палатке, под тентом, на скамеечке в парке, на пляже, на травке;

в очереди: в поликлинике, в салоне, Сбербанке, на вокзале;

и дома: в кресле, на диване, за столом.

Гимнастика для ума Тесты

Главные атрибуты, которые вам понадобятся: тетрадь или блокнот или просто листы бумаги плюс секундомер. Думаю, что проблем с этим не возникнет: бумажный листок найдется у всех, да и секундомер есть, наверно, в каждом мобильном телефоне.

Как вы догадались, тест будем выполнять на .

Чем еще хорош этот тест?

Участвовать в тестировании можно как по одному, так и целой группой.

Если вы хотите лучше узнать себя, определить степень развития своих творческих способностей, быстроту мыслительных процессов, вдумчиво прочитайте задание и приступайте к его выполнению.

Задание:

  1. Расположите лист, как альбомный.
  2. Разделите на три колонки.
  3. Пронумеруйте строки в каждой колонке от 1 до 30.
  4. Теперь работаем с первой колонкой. Ваша задача в каждую строчку записать одно слово. Особенность в том, что все слова должны начинаться одинаково. Нужно, чтобы первые две буквы у них совпадали. Например, слова начинаются на «до…»: добрый, дорогой, долгий, доверчивый, довольный, дорога, достаток, досуг и т.д. Длина слов может быть произвольной. Можно использовать существительные, прилагательные, имена собственные. Старайтесь писать разборчиво. Засекайте и у вас одна минута для выполнения задания.
  5. То же самое повторяете со второй и третьей колонками – начальные буквы там другие.

Приступайте.

Задание первой колонки.
Запишите за одну минуту слова, начинающиеся на «би…»: 1. Биология 2. ...

Задание для второй колонки.
Запишите за одну минуту слова, начинающиеся на «ге…» 1. Генуя 2. ...

Задание для третьей колонки.
Слова на «ба…» 1. Бабочка 2. ...

Результат теста.

Посчитайте количество строк с верно записанными словами. Сложите результаты всех трех колонок. Сумму разделите на 1.5.

Максимум, который вы можете получить - 60 баллов.

От 0 до 20 баллов. Для вас задание было трудным. Ваш уровень – ниже среднего. Пока вы в числе слабых. Но вам есть куда расти, и это в ваших силах. Регулярно упражняйтесь с другими начальными буквами.

От 21 до 40 баллов. Это средний результат. Чем больше вы набрали баллов, тем ваш уровень выше. У вас есть все возможности и способности для улучшения своих показателей. Тренируйтесь, используя принцип предложенного теста – есть и другие начальные буквы в словах.

Мозг управляет движениями мышц – научный факт. Не менее научна и подтверждена экспериментами и обратная зависимость: движения мышц обучают мозг. Так, маленьким детям для правильного развития мозга необходимо двигаться. Именно поэтому они могут часами ползать, шевелить пальчиками, пытаться встать, падать и вновь пытаться… Научить, например, ходить или жевать, объясняя словами, невозможно. Тело должно пробовать, а мозг вдогонку за мышцами осознает и запечатлевает навык. Такая тренировка формирует в мозге связи, без которых человек в будущем не сможет успешно обучаться чему бы то ни было.

4 упражнения для мозга и тела, или Как развить умственные способности с помощью спорта

Гимнастика Brain Gym (буквально – «мозговая гимнастика») была разработана в Калифорнии, чтобы помочь детям и взрослым, которые неспособны обучаться чему-либо. Сегодня ее широко используют и взрослые, которые считают, что стали хуже справляться с интеллектуальной работой. Приятный бонус: делая упражнения регулярно, вы улучшите работу не только мозга, но и тела. Чего можно добиться при помощи этой гимнастики?Улучшить концентрацию, внимание и память. Вернуть изобретательность. Научиться говорить более убедительно. Развить чувство равновесия и координацию движений. Более творчески подходить к работе.Повторяем трижды

Упражнение 1 - помогает говорить убедительно. (Например, когда надо выступить на заседании). Улучшает равновесие.

Рецепты от забывчивости: укрепить память помогут диета и гимнастика. Закройте глаза, широко зевните. При этом кончиками пальцев начните массаж напряженных зон на верхней и нижней челюсти. Постарайтесь потянуть зевок глубоко и звучно. Повторите 3–6 раз.

Упражнение 2 - способствует творческому изложению мыслей письменно и устно. Оно активизирует области мозга, отвечающие за речь, креативные способности и общение. Также улучшает координацию. Поставьте руки на спинку стула для опоры. Отставьте одну ногу назад. Корпусом подайтесь вперед, слегка сгибая впереди стоящую ногу. Полностью перенесите на нее вес тела, отрывая пятку сзади стоящей ноги от пола. Теперь плавно «качнитесь» назад, перемещая весь вес на заднюю ногу. Ее пятка опускается, а носок передней ноги приподнимается. Повторите 3–6 раз, затем смените ноги.

Упражнение 3 - позволяет эффективнее использовать логическое мышление, решать математические задачи или организовывать работу коллектива. Кроме того, оно укрепляет брюшной пресс. Лежа на полу, согните колени и поставьте ступни на пол. Руки под головой, сплетите пальцы. Не разжимая рук, поднимите и одновременно поверните корпус, слегка опираясь одним локтем на пол. Направляйте тело по диагонали: левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Повторяйте попеременно по 3–6 раз в каждую сторону.

Упражнение 4 - помогает выступать со сцены, участвовать в соревнованиях, сдавать экзамены. Повышает точность движений. Найдите впадинки на лбу над глазами, почти на половине расстояния от бровей до корней волос. Слегка надавливайте их кончиками пальцев обеих рук в течение 30–60 секунд. Повторить 3–4 раза.

Упражнение 5 - улучшает координацию в пространстве. Например, если приходится готовить еду на чужой кухне или провести несколько дней в гостях, где вам все непривычно и вещи в незнакомых местах. Также улучшит равновесие и координацию тела.Возьмите лист бумаги двумя руками и помашите им. Сделайте это также стоя, задействуя не только кисти, но и локти и плечи.

Упражнение 6 - позволяет собраться с мыслями, повышает концентрацию, внимание и улучшает память.В озьмите себя левой рукой за правое плечо, прощупайте и разомните мышцы. Поверните в эту же сторону голову, взгляните через правое плечо. Сделайте глубокий вдох, отводя плечи назад. Медленно, не опуская и не поднимая подбородок, поверните голову к левому плечу. Если можете, взгляните через него. Верните голову в середину, опустите подбородок на грудь, глубоко выдохните и расслабьтесь всем телом. Теперь проделайте все это в другую сторону (правой рукой за левое плечо…). По 3 раза в каждую сторону.

Гимнастика мозга Деннисон

Гимнастика Мозга представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения, которые используются с учениками в Образовательной Кинесиологии (Образовательной Кинестетике) для улучшения учения на уровне работы целостного мозга. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, - в усвоении учебных навыков. Решение проблемы неуспешности, как свидетельствуют исследования по Образовательной Кинесиологии, состоит в том, чтобы использовать работу целостного мозга в процессе учения. Этого можно достигнуть с помощью двигательных процедур переобучения мозга и упражнений Гимнастики Мозга, которые дают возможность задействовать учащимся те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении.

Гимнастика для мозга детей

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию. Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.

  • активное слушание, т. е. слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обратную связь
  • понимающее чтение, т.е. чтение сосредоточенное, требующее восприятия и переработки языковой информации
  • письмо, правописание
  • математика, т. е. способность работать с многомерными и многонаправленными системами
  • навыки выполнения домашних заданий, т. е. интерпретация внутренней речи, образов, относящихся к мышлению
  • творческое мышление, т.е. способность интегрировать знания и мысли других людей в собственный опыт
  • выполнение контрольных работ, т. е. способность выпустить из себя творчество в ответственный момент
  • быстрое чтение, т. е. способность быстро просматривать и бегло читать
  • навыки самосознания. Образ «Я». Способность сохранить самонаправленность в любых ситуациях
  • координация целостного движения тела для спорта и игры. Связь мозга и тела в принятии решений относительно движения

Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Высшим достижением взрослого, работающего по предлагаемой методике, было бы обучение этим упражнениям ребенка, ученика с тем, чтобы он самостоятельно, в нужный момент, мог выполнить набор соответствующих упражнений. Например, при выполнении домашних заданий или контрольной работы.

Гимнастика для головного мозга

Наш мозг нельзя растянуть, он не сокращается подобно мышцам ног при ходьбе. Однако чем больше человек упражняет свой мозг, тем больше нервных связей создается в нем. Чем выше активность мозга, тем больше попадает туда крови, обогащенной кислородом. Если человек мало привлекает свой мозг к работе, существующие связи слабеют, мозг получает меньше кислорода, начинает хуже работать. Интеллектуальное здоровье человека непосредственно зависит от того, в каком состоянии находится информационная нейронная сеть мозга. Именно она отвечает за объединение нервных клеток. Ее можно упражнять. Каждое свежее раздражение оказывает содействие появлению новых связей - этот процесс не имеет возрастной зависимости. Мыслительные процессы принесут больший эффект, если привлечь к работе и правое, и левое полушария. Этому поможет комплекс упражнений на координацию и целенаправленное расслабление.

Упражнять способности мозга можно, действуя в двух направлениях.

1. Тренировка:

  • упражнения на координацию являются своеобразным стимулом для совместной работы левого и правого полушарий головного мозга;
  • упражнения на движение превратят мозг в работоспособный орган;
  • тренинги памяти поднимут творческие способности на новый уровень.

2. Релаксация:

  • для интеллектуального здоровья просто необходимо настроиться на позитивное восприятие окружающего мира;
  • сопротивление стрессу и напряжению приведет к повышению концентрации внимания;
  • процесс дыхания, контролируемый человеком, способствует усилению сосредоточенности.

Чтобы данное сложнейшее устройство действовало без особых проблем, клетки серого вещества мозга затрачивают немалую долю энергии. Им требуется около 20% всего объема энергии, который организм получает в процессе приема пищи. Следовательно, то, что человек употребляет в пищу, играет большую роль. От продуктов питания зависит работоспособность головного мозга:

  • при полноценном питании и тело, и мыслительная структура получают необходимые витамины и минеральные вещества, крайне необходимые для непрерывного обмена информационным материалом, который находится в нервных клетках;
  • для полноценного обмена необходимыми веществами между клетками и другими органами необходимо выпивать около 2 литров жидкости в день.

Активное движение поможет избежать стрессовых ситуаций и предупредит застойные явления в мыслях. Тренировка координации считается одной из своеобразных форм движения. Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют целенаправленное повышение работоспособности головного мозга. Одновременная работа и правого, и левого полушарий достигается при помощи упражнений, которые содержат движения, связанные с перекрещиванием рук и ног. Выполнение этих упражнений приводит к расслаблению внимания, которое, в свою очередь, поможет достичь пика работоспособности.

Троицкая гимнастика мозга

ГИМНАСТИКА МОЗГА

ВНИМАНИЕ : каждое упражнение делается не более 1 минуты !

Упражнение 1. КРОСС КРОЛЫ (перекрестный шаг).

Движения имитируют обыкновенное детское ползание. При этом головной мозг включает, соединяет и синхронизирует работу левого и правого полушария.

Интеграция работы обоих полушарий:

  • колоссально увеличивает поглощение энергии головным мозгом, что особенно полезно для всех, кто снижает вес;
  • повышает активность человека и заражает энергией;
  • усиливает жизнеспособность.

Наклоны и перекрестные движения:

  • подтягивают живот, за счет включения прямых и косых мышц живота;
  • расслабляют мышцы спины и облегчают боли при радикулите.

И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Несем плечо к бедру, а не локоть к коленке!

Голова чуть-чуть поворачивается по ходу движения.

Тело как будто складывается, а руки и ноги только подставляются.

Рот не зажимать. Губы свободны. Зажата нижняя часть лица - зажаты все остальные мышцы тела.

Можно делать стоя, сидя, лежа – доставать локтем коленки.

Можно просто маршировать, или ходить контралатеральным шагом.

Скорость – для детей не ограничена. Взрослым, для того, чтобы они услышали свое тело, первое время делать медленно, чувствовать, как плечо идет к бедру, и включаются косые мышцы живота .

Человеку, чтобы ходить, включая мозг, можно маршировать. Если это делать регулярно и хорошо, то со временем подтягивается фигура, меняется способ жизни, появляется уверенность и силы, улучшается аппетит.

Мозг имеет привычку слышать медленные движения и повторы. Он закрепляет мозговые схемы за счет повторов и считывания этих медленных движений.

Хотите переобучить мозг, т.е. создать новые нервные связи – делайте каждый день, хоть не долго, хоть по минуте, но ежедневно, месяцами .

Делайте КРОСС КРОЛЫ или просто маршируйте когда:

- Чувствуете упадок сил, вялость, ничего делать не хочется;

- Надо включиться в работу;

- Надо почувствовать себя более бодрым и живым

Упражнение 2 КНОПКИ МОЗГА

Два пальца одной руки под ключицами – там две ямочки.

Вторая рука лежит на пупке.

Мягко массируете подключичные ямки.

Меняем руки.

Между 1 и 2 ребром под ключицами ямочки – там с двух сторон от сердца идут крупные сосуды. Это мощная нейро-лимфатическая зона.

Слегка массируем (м.б. болезненные ощущения, эта зона зажимается при стрессе):

  • улучшается дыхание;
  • расслабляется вся область под ключицами;
  • выравнивается кровяное давление,
  • улучшается кровообращение ГМ и голова как будто освобождается;
  • лучше видят глаза, расширяется зона периферического зрения.

Делайте КНОПКИ МОЗГА когда:

    плохо видите или появилась пелена перед глазами;

    за рулем а/м, когда перестали видеть боковой обзор

(остановиться у обочины и сделать упражнение + КК);

    трудно включиться в какую-то работу;

    появилась усталость или что-то не ладится.

Упражнение 3 КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ

  1. Берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. Массируем несколько раз сверху вниз каждую точку на кромке ушной раковины.
  2. Поворачиваем голову влево до предела. Берем себя за уши и массируем, позволяя своей голове, глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массируем несколько раз сверху вниз. Когда голова повернется до предела – достаточно.
  3. Поворачиваем голову вправо . И повторяем действия пункта 2.

Массируем уши:

  • в голове появляется ясность,
  • можно быстро собраться с мыслями;
  • растягивается позвоночник;
  • улучшается работа большинства органов и систем.

Делайте КОЛПАК для ДУМАНИЯ когда:

    - голова отказывается работать;

    - нужно быстро собраться с мыслями;

    - активизировать работу головного мозга

Упражнение 4 . СОВА

Берем правой рукой за левое плечо посередине.

Немного поворачиваем голову влево.

Начинаем мять – на выдохе сжимая пальцы и говорим «УХ».

Глаза расширить – смотреть как сова.

Голову немного поворачиваем из стороны в сторону.

Затем берем левой рукой за правое плечо и делаем то же самое.

Массируем плечо и ухаем, как сова :

  • расслабляется плечевой пояс, уходит напряжение;
  • на выдохе разжимается диафрагма, снимается стресс;
  • происходит массаж внутренних органов и улучшается лимфоток;
  • улучшается дыхание;
  • растягивается позвоночник и весь мышечный аппарат;
  • тело откликается на прикосновение хозяина – расслабляется и успокаивается.

Делайте СОВУ когда:

    - хотите спокойно общаться (помогает расслабить плечевой пояс);

    - нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание.

Упражнение 5 ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ

И.п.: Ноги на ширине плеч. Стопы параллельны, колени по направлению большого пальца ноги. Колени слегка согнуты. Тело расслаблено.

Сгибаем одну руку в локте и выставляем вперед, большой палец вверх, на котором фиксируем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Мысленно перед собой представляем круг, в котором рисуем знак бесконечности – ленивую восьмерку, главное чтобы она была круглая.

1. Левая рука свободно свисает вдоль тела. Правой рукой спокойно и вольно рисуем: вверх по серединной линии тела, влево – вниз-вправо до серединной линии дела и по ней вверх до середины и в другую сторону: вверх-вправо-вниз-влево-сер.линия вверх.

2. Меняем руки. И рисуем левой рукой. Начало влево вверх.

3. Рисуем двумя руками вместе. Начало влево вверх.

Восьмерки:

  • включают все 8 пар мышц глаз, мышцы живота и крестца.
  • глаза тянут позвоночник, усиливается связь рука-глаз,
  • включается мышцы пупочно-крестцового отдела;
  • улучшается циркуляция спинномозговой жидкости и лимфоток;
  • освобождается шейный отдел позвоночника, расслабляются колени;
  • улучаются работа внутренних органов.

Делайте ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ когда:

    - плохо видите (повышает эластичность и кровоснабжение глазодвигательных мышц);

    - нужно восстановить целостность работы организма;

    - улучшить координацию движений.

Упражнение 6 КРЮКИ ДЭНИСОНА

В крю ках хорошо думать о каких-то проблемах

1 часть : Ноги переплетаем.

Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.

Язык поднять и прижать к небу.

Глаза поднять вверх.

Стоим или сидим столько сколько комфортно.

2 часть . Ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вниз и сцепить лодочкой на уровне низа живота. Глаза опустить вниз. Язык к небу. Чувствуем, как уходят остатки напряжения.

Поза Крю ки:

  • очень мощная интеграция правого и левого - появляется целостное тело;
  • человек очень быстро успокаивается;
  • очень быстро снимает стресс;
  • дает возможность думать без напряжения о проблеме.

    Делайте КРЮ КИ когда:

      - надо быстро снять стресс и успокоиться;

      - нужно обдумать сложную проблему;

      - подумать, что лучше сейчас делать;

      - хотите понять себя и принять взвешенное решение.

  • Очень часто на протяжении рабочего дня мы чувствуем усталость и нехватку сил. Серия простых упражнений поможет улучшить работу мозга, повысить Вашу реакцию и сделать Вас умнее и, вследствие этого, более уверенными в себе. Гимнастика для мозга (Brain Gym) состоит из очень простых движений тела, которые были разработаны для достижения синхронизированной работы двух полушарий мозга.

    Ниже приведены примеры основных упражнений гимнастики для мозга. Они очень просты и занимают всего несколько минут. Чем больше таких упражнений делает человек, тем больше на них реагирует мозг. Однако есть еще одна хитрость, которая поможет улучшить работу мозга без упражнений: необходимо пить много воды, поскольку она очень важна для развития нервной сети во время обучения. Поэтому необходимо, чтобы у Вас на столе стояла бутылочка с водой, которую Вы будете попивать на протяжении дня.

    Дышим животом

    Положите руки на живот. Выдыхайте воздух ртом небольшими порциями так, будто Вы дуете на перышко, чтобы оно не упало на землю до полного выхода воздуха из легких.

    Теперь глубоко вдохните, почувствуйте себя шариком (если слегка выгнуть спину, можно вдохнуть больше воздуха).

    Теперь медленно выдохните весь воздух. Повторите упражнение, установив природный ритм (3 или более входов-выдохов).

    Такое упражнение улучшает подачу кислорода во все области организма, расслабляет нервную систему и повышает уровень энергии. Упражнение помогает улучшить способность к чтению и разговору.

    Кнопки мозга

    Положите одну руку на пупок. Пальцами другой руки найдите две впадины под ключицей. Тщательно потрите эти области на протяжении 30 - 60 секунд слева направо.

    Упражнение стимулирует сонную артерию, которая поставляет свежий кислород в мозг, что помогает улучшить навыки чтения, письма, речи и способности следовать в определенном направлении.

    Голенной насос

    Встаньте на расстоянии вытянутой руки от стены, вытяните руки на ширину плеч и упритесь ими в стену. Вытяните левую ногу назад, чтобы подъем свода стопы был на полу, а пятка была поднята от пола. Таким образом, Ваше тело наклонено под углом 45 градусов.

    Выдохните, наклоняясь к стене, одновременно сгибая правое колено и упираясь левой пяткой в пол. Вдохните и подымитесь вверх, расслабляясь и поднимая левую пятку.

    Упражнение улучшает концентрацию, внимание, понимание и позволяет более эффективно выполнять какую-либо деятельность.

    Сцепление Кука

    Сядьте в кресло, положив левую щиколотку на правое колено. Возьмитесь за левую щиколотку правой рукой, а за правую пятку - левой рукой.

    На вдохе поместите язык под нёбо примерно на полсантиметра от передних зубов. Расслабьте язык во время выдоха. Закройте глаза и посидите в таком положении на протяжении 4-8 входов-выдохов.

    Теперь поставьте ноги на пол. Соприкоснитесь пальцами обеих рук, будто держите мяч. С закрытыми глазами продолжайте поднимать язык на вдохе и опускать его на выдохе, расслабляясь в таком положении на протяжении 4 - 8 вдохов-выдохов.

    Упражнение устанавливает связь между двумя полушариями мозга и усиливает энергию тела, особенно это полезно для офисных сотрудников.

    В положении стоя маршируйте на месте, поочередно касаясь каждой рукой противоположного колена. Продолжайте на протяжении 4 - 8 полных расслабленных вдохов-выдохов.

    Упражнение помогает улучшить чтение, слух, письмо и память, а также координирует весь мозг.

    Кнопки земли

    Положите два пальца одной руки под нижнюю губу. Ладонь другой руки положите на пупок, кончики пальцев должны смотреть вверх. Смотрите на пол и дышите глубоко. Двигая только глазами, медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно. Повторите упражнение на протяжении трех или более вдохов-выдохов, Ваше тело и глаза расслабятся.

    Упражнение стимулирует мозг и снижает умственную усталость. Также упражнение помогает улучшить способность фокусироваться на близкорасположенных объектах.

    Энерджайзер

    Сядьте на стул напротив стола, положите лоб между руками на столе. Полностью выдохните.

    Теперь, медленно поднимая голову, глубоко вдохните, вдыхая до основания позвоночника. Торс и плечи должны оставаться расслабленными. По мере выдоха опустите подбородок на грудь и начните двигать головой в направлении стола, вытягивая заднюю часть шеи. По мере расслабления положите голову на стол и глубоко дышите. Повторите три или больше раз.

    Упражнение держит в тонусе мышцы спины, смягчает и расслабляет позвоночник. Оно также улучшает осанку и концентрацию, полезно для людей, работающих за столом или за компьютером.

    Зевок энергии

    Когда Вы начинает зевать, слегка надавите кончиками пальцев каждой руки на тугие точки, которые Вы чувствуете, когда щеки накрывают Ваши верхние и нижние коренные зубы.

    Издайте глубокий, расслабленный звук зевка, с легкостью снимая напряжение. Повторите упражнение 3 или больше раз.

    Упражнение расслабляет челюсть, снимает напряжение, стимулирует и расслабляет глаза.

    Заземлитель

    В положении стоя поместите ноги на расстоянии одной ноги. Левая ступня смотрит вперед, правая ступня - вправо. Теперь на выдохе согните правое колено, левое колено остается прямым. Ваше тело должно смотреть вперед. Повторите движение на протяжении трех или более полных выдохов, затем выполните упражнение в противоположном направлении.

    Упражнение улучшает понимание, краткосрочную память, самовыражение и организационные навыки.

    Ленивые восьмерки

    Вытяните руку перед собой, большой палец должен смотреть на потолок. Медленно нарисуйте в воздухе цифру 8.

    По мере рисования восьмерки сфокусируйте взгляд на большом пальце, голова должна смотреть вверх и вперед и двигаться только самую малость. Начните следить за восьмерной, начиная с уровня глаз.

    Нарисуйте три полных восьмерки одной рукой, затем другой рукой, а затем двумя сжатыми руками.

    Упражнение интегрирует оба визуальных поля, улучшая равновесие и координацию.

    Повороты шеи

    Сделайте глубокий вдох, расслабьте плечи и наклоните голову вперед. Закройте глаза и медленно и осторожно перекачивайте голову со стороны в сторону. В любой напряженной точке расслабьте голову и описывайте носом небольшие круги, глубоко дыша. Сделайте три или больше полных поворотов со стороны в сторону.

    Такое упражнение улучшает дыхание, расслабляет голосовые связки, улучшает мышление.

    Позитивные точки

    Над центром каждой брови и на полпути к линии волос найдите небольшое углубление. Поместите три пальца каждой руки в соответствующие углубления. Закройте глаза и держите точки, слегка натягивая лоб во время 6-10 полных вдохов и выдохов.

    Это упражнение снижает эмоциональное напряжение. Прикосновение к таким точкам помогает более рационально реагировать на стрессовые ситуации.

    Сядьте на мат или полотенца на полу, согнув колени и сомкнув стопы впереди себя. Затем нагнитесь назад, перенося вес на руки и бедра. Покачивайтесь небольшими кругами или вперед-назад, избавляясь от напряжения в бедрах.

    Упражнение улучшает поток спинномозговой жидкости в мозг, улучшая концентрацию и понимание.

    Космические кнопки

    Положите два пальца над верхней губой. Другую руку положите на нижнюю часть спины, кончики пальцев должны касаться копчика. Вдохните глубоко и посмотрите на потолок. Постепенно опускайте взгляд на пол, а затем снова переводите его на потолок. Повторите упражнение три или больше раз.

    Упражнение повышает внимательность, фокусировку, мотивацию и помогает принимать решения.

    Подумайте о "Х"

    Закройте глаза и подумайте о букве Х. Почувствуйте, что Ваше зрение похоже на Х - Ваши глаза координируются, чтобы соединять левое, правое, верхнее и нижнее зрительное поле вокруг точки фокусирования. Также почувствуйте Х-образную симметрию и организацию Вашего тела, координацию плеч и бедер.

    X улучшает координацию мозга и тела для облегчения мышления, коммуникации и работы.

    Шапка мысли

    Положите руки на кончики ушей и одновременно аккуратно "разверните" завернутые наружные края обоих ушей. Продолжайте упражнение, спускаясь к нижней части ушей. Повторите упражнение три или больше раз.

    Упражнение помогает подавить отвлекающие шумы, улучшить слышимость, кратковременную память и абстрактное мышление.

    При помощи таких несложных упражнений можно значительно улучшить работу мозга и тела. Конечно, некоторые из них проблематично делать в офисе посреди рабочего дня. Поэтому авторы также разработали серию упражнений под названием "семиминутка". Это простая серия упражнений для мозга, которую необходимо выполнять каждое утро. В результате Вы будете чувствовать себя лучше, Ваша работоспособность повысится. Также данную серию упражнений можно использовать когда угодно.

    Вот перечень необходимых упражнений:

    • дышим животом,
    • кнопки мозга,
    • сцепления Кука,
    • позитивные точки,
    • марш.

    Раньше считалось, что мозг активно развивается только у детей и нервные клетки не восстанавливаются, но это далеко не так. Наш мозг сохраняет удивительную способность учиться и развиваться на протяжении всей жизни.



    Как оказалось, наша способность к обучению, росту и другие неврологические функции, тесно связаны с числом связующих каналов, которые строятся между нервными клетками в различных частях нашего мозга (так называемая «нейропроводимость»), и динамичная, непрерывная реконструкция этих «путей нервной связи", как раз развивают наш мозг.

    В сущности, здоровый мозг сохраняет мощный потенциал для нейропроводимости и нейропластичности на протяжении всей нашей жизни, в то время, как снижение умственных способностей и слабоумие связаны с прогрессирующей потерей этих двух явлений.

    Есть 2 природных явления, которые могут поддерживать активность мозга и усиливать процессы взаимодействия связующих каналов - это движение и сон. Но есть еще специальные формы упражнений мозга, которые также могут помочь длительное время сохранять продуктивность вашего мозга, так называемая гимнастика для мозга -Нейробика.

    Нейробика - гимнастика для мозга



    Нейробика - это упражнения, которые используют комбинации ваших физических органов (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух) и эмоциональных чувств, чтобы создать «не обычный» опыт и запустить закономерные связи (также известные как «ассоциации „) между нервными клетками в разных частях вашего мозга.

    Эти “ассоциации» (например. Имя и лицо, запах и пища, и так далее) являются строительными блоками памяти и основой нашего обучения и стимулирования этого процесса. Эти упражнения помогают нам вырастить более мощный, прочный и эффективный мозг, который имеет большую устойчивость к когнитивному снижению и другим эффектам, связанным со старением.

    Более полно научная основа нейробики объясняется , а мы рассмотрим основные принципы нейробики

    Основные принципы упражнений нейробики



    1. Упражнения нейробики вызывают в клетках мозга потребность производить свои собственные естественные питательные вещества

    Эти упражнения стимулируют паттерны нейронной активности между нервными клетками в различных областях головного мозга, и при этом стимулируют нервные клетки производить натуральные питательные вещества головного мозга (так называемые нейтрофины), которые значительно увеличивают размер и сложность соединений нервных клеток, и делают окружающие клетки сильнее и более устойчивы к воздействию старения.

    По сути это упражнения, в результате которых мозг оплодотворяет сам себя, разве это не здорово!

    2. Упражнения по нейробике ассоциируют между собой различные части мозга

    Неожиданные жизненные события создают прочные связи между различными частями мозга, особенно если новый опыт сопровождается эмоциями.

    Например, скажем, кто-то дает вам розу. Ваши визуальная система распознает, что это роза, и если это все, что было, то со временем это событие вытрется из памяти.

    Но если этот запах розы сопровождался мягким освещением от свечей и прекрасной музыкой, и в это время вы неожиданно укололи палец одним из ее шипов. Вуаля, вы только что активировали гораздо больший диапазон чувств (в том числе эмоциональный) и создали намного более сильные ассоциации, а это значит, что они более глубоко имплантированы в нервной системе и вашей памяти, которая будет с любовью вспоминать это событие долгие годы.

    3. Наше обоняние является единственным проводником, который имеет прямые подключения к эмоциональному центру нашего мозга

    В настоящее время запах играет уменьшенную роль в нашей повседневной жизни, но ассоциации, основанные на запахах быстро формируются и сохраняться в течение очень долгого времени. Помните свои первые любимые духи? Или когды вы впервые понюхали живую елку? Ассоциации на основе запаха могут быть очень мощными и вызвать изобилие воспоминаний из-за того, что они прямо ссылаются на эмоциональные центры мозга.

    4. Мозг любит новинки

    Мозг запускается сильнее, когда он подверженн новизне (и, предпочтительно, многосторонней), в то время как знакомые функции могут вызывать омертвение мозга.

    Чтобы проиллюстрировать это, распишитесь нормальной доминирующей рукой. Вы можете сделать это автоматически, это не слишком сложно, и относительно немного нервной активности.

    А теперь попытайтесь подписаться не доминирующей рукой. Очевидно, что это немного сложнее, и если вы будете подключены к машине, она обнаружит активность мозга. Выполнение этой задачи покажет гораздо более высокую нервную активность, чем если бы вы использовали свою доминирующую руку. И вы, наверное, догадываетесь, что будет творится в вашем мозге, если бы вы стояли в банке пытаясь обналичить чек, используя не доминирующую руку, в то время как на вас настороженно смотрит менеджер банка.

    Суть в том, ваш мозг получает гораздо лучшую тренировку, когда он подверженн новому, неожиданному чувственному опыту, и гораздо меньше активируется в обычной обстановке.

    7 упражнений по нейробике



    Эти упражнения помогают сохранить ваш мозг более быстрым и гибким, и повысить его способность принимать любой психический вызов, в том числе и работу памяти, выполнение задач и творческое решение проблем.

    Есть много простых способов разнообразить вашу повседневную работу, чтобы стимулировать ваш мозг.

    1. Чистите зубы не доминирующей рукой (включая открытие и накладывание зубной пасты).
    Это упражнение может запустить импульсы на противоположной стороне мозга, которую вы обычно не используете, в результате быстрого расширения связей в частях мозга, контролирующей эти движения.

    2. Прочитайте книгу вслух с вашим партнером, чередуя роли читателя и слушателя.
    Чтение вслух и слушание чтения используют разные нейронные цепи, чем когда мы читаем молча, и наш мозг гораздо более активно подключается у процессу. Это также может улучшить ваши взаимоотношения!

    3. Тихая и шумная трапеза
    Попробуйте во время еды выключить телевизор, музыку и другие развлечения и просто сядьте и поговорите друг с другом. Это здорово - оставаться на связи друг с другом, и этот социальный опыт очень мощный «строитель вашего мозга».

    Затем смешайте его. Сделайте один прием пищи в неделю таким, что все отвлекающие факторы по-прежнему выключены, и вы едите молча, никакого общения. Уделите безраздельное внимание вкусу и текстуре пищи в спокойной атмосфере, и, уже после поделитесь своими мыслями, как только прием пищи будет окончен. Да, и не всегда сидите в тех же креслах во время еды!

    4. Используйте другой маршрут
    Будь то ваш путь на работу, или вы гуляете с собакой, или там, где вы идете на пробежку, измените его так, чтобы получить разные виды, перспективы и декорации, это будет стимулировать ваш мозг.

    5. Делайте ваши выходные разнообразными
    Если вы редко ездите на велосипеде, попробуйте исследовать ваши окрестности с велосипедом. Измените сценарий вашего досуга, сходите в места, в которые обычно не ходите или давно хотели пойти. Все дело в том, чтобы использовать воображение, чтобы стимулировать мозг все новым и новым способом.

    6. Играйте в игры
    Игры являются большими стимуляторами чувств. Это может быть детская игра, типа шарады или, может быть более взрослые игры, к примеру, попытаться определить набор вин по запаху и вкусу. В любом случае, сделайте это весело - это хорошо для мозга.

    7. Занимайтесь любовью, иначе
    Секс может быть большой аэробной тренировкой, но это также хорошая гимнастика для мозга. Введение в состояние трепета может быть очень интересным. Возможно, это лепестки роз на кровати, чувственный массаж, некоторые прекрасные ароматные масла, или занятся любовью под звездами. Надеюсь, вы сможете придумать множество других великих идей для любовной близости, и помните - это хорошо для вашего мозга!

    Оказывается, есть весьма необычные способы заставить трудиться серые клеточки мозга как в молодости, и даже лучше.

    Чего можно добиться при помощи этой гимнастики?
    -Улучшить концентрацию, внимание и память.
    -Вернуть изобретательность.
    -Научиться говорить более убедительно.
    -Развить чувство равновесия и координацию движений.
    -Более творчески подходить к работе.
    -Повторяем трижды
    Упражнение 1 - помогает говорить убедительно. (Например, когда надо выступить на заседании). Улучшает равновесие.
    Закройте глаза, широко зевните. При этом кончиками пальцев начните массаж напряженных зон на верхней и нижней челюсти. Постарайтесь потянуть зевок глубоко и звучно. Повторите 3–6 раз. Упражнение 2 - способствует творческому изложению мыслей письменно и устно. Оно активизирует области мозга, отвечающие за речь, креативные способности и общение. Также улучшает координацию.
    Поставьте руки на спинку стула для опоры. Отставьте одну ногу назад. Корпусом подайтесь вперед, слегка сгибая впереди стоящую ногу. Полностью перенесите на нее вес тела, отрывая пятку сзади стоящей ноги от пола. Теперь плавно «качнитесь» назад, перемещая весь вес на заднюю ногу. Ее пятка опускается, а носок передней ноги приподнимается. Повторите 3–6 раз, затем смените ноги.
    Упражнение 3 - позволяет эффективнее использовать логическое мышление, решать математические задачи или организовывать работу коллектива. Кроме того, оно укрепляет брюшной пресс.
    Лежа на полу, согните колени и поставьте ступни на пол. Руки под головой, сплетите пальцы. Не разжимая рук, поднимите и одновременно поверните корпус, слегка опираясь одним локтем на пол. Направляйте тело по диагонали: левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Повторяйте попеременно по 3–6 раз в каждую сторону.
    Упражнение 4 - помогает выступать со сцены, участвовать в соревнованиях, сдавать экзамены. Повышает точность движений.
    Найдите впадинки на лбу над глазами, почти на половине расстояния от бровей до корней волос. Слегка надавливайте их кончиками пальцев обеих рук в течение 30–60 секунд. Повторить 3–4 раза.
    Упражнение 5 - улучшает координацию в пространстве. Например, если приходится готовить еду на чужой кухне или провести несколько дней в гостях, где вам все непривычно и вещи в незнакомых местах. Также улучшит равновесие и координацию тела.
    Возьмите лист бумаги двумя руками и помашите им. Сделайте это также стоя, задействуя не только кисти, но и локти и плечи.
    Упражнение 6 - позволяет собраться с мыслями, повышает концентрацию, внимание и улучшает память.
    Возьмите себя левой рукой за правое плечо, прощупайте и разомните мышцы. Поверните в эту же сторону голову, взгляните через правое плечо. Сделайте глубокий вдох, отводя плечи назад. Медленно, не опуская и не поднимая подбородок, поверните голову к левому плечу. Если можете, взгляните через него. Верните голову в середину, опустите подбородок на грудь, глубоко выдохните и расслабьтесь всем телом. Теперь проделайте все это в другую сторону (правой рукой за левое плечо…). По 3 раза в каждую сторону.